Мотивация детей к занятиям дзюдо
Любой человек совершает некие действия, в результате них полностью удовлетворяются его потребности. К этому его побуждает особое активное состояние, то есть мотивация. В числе этих действий — инстинкты, представляющие собой либо наследственные навыки, либо возникающие вследствие закрепления опытом определенных условных рефлексов.
Если в этом контексте рассматривать занятия спортом, в частности дзюдо, то их классифицируют как наследственно-ор
Вместе с тем мотивы человека могут быть совершенно различными:
• Индивидуальные мотивы призваны поддержать внутреннее постоянство организма, например, человек стремится избежать жажды, голода, болевых ощущений.
• Групповые мотивы позволяют человеку отыскать свое место в существующей групповой иерархии, а кроме того, побуждают его проявлять заботу о своем потомстве;
• Познавательные мотивы. Речь идет об игровой деятельности и исследовательско
Спорт является продуктивным методом физической подготовки. Параллельно он может входить во все три категории мотивации, поскольку между возможностями человеческого организма и уровнем его развития существует непосредственная связь — спортсмен представляется носителем здоровых генов. Рассматривая этот вопрос с позиции биологии, отметим — спортсмен может прокормить своих потомков и защитить их. Улучшая свое физическое развитие, человек самореализуется. Помимо этого, возрастает его уверенность в себе, в результате чего человек занимает определенное положение в социуме.
Ученые П. Милнер и Дж. Олдс провели опыты, которые продемонстрирова
Следует осознать: у взрослых есть способность к адекватному оцениванию цели, которой они хотят достичь. Они могут, соответственно, представлять результат, просчитав, имеет ли смысл затрачивать усилия и средства на эту цель. Эти же понятия для ребенка являются относительными. В этом случае возможно отнюдь не сиюминутное проявление результата, а также несоответствие между ожиданиями и полученным эффектом.
Прежде чем начать заниматься спортом, следует четко понять, что максимальный результат достижим. Однако для его достижения необходимы серьезные вложения — моральные и физические. При этом нужны поддержка, силы и терпение. Существенную роль в мотивации играют позитивные эмоции — именно они являются для ребенка стимулом к занятиям спортом. Другие стимулирующие факторы — это удача, похвала и первенство, которые станут основой для постановки дальнейших задач, более сложных по своей сути, призванных подтолкнуть к достижению прочих целей.
Рассматривая профессиональный спорт, в котором изначально ставится более высокая цель, нельзя забывать и о таком факторе, как различные профессиональные заболевания спортсменов. Они становятся следствием занятий фактически любым видом спорта. Как правило, спортсмен завершает свою спортивную карьеру в возрасте 25-30 лет. После этого он может осуществлять преподавательску
Мастер спорта А. Сухов